Войти

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» загорелся в Мурманске (ВИДЕО)

Корабль находится в ремонтном доке, возгорание началось в момент проведения сварочных работ.

Во Франции протестующие заблокировали семь нефтеперерабатывающих заводов

Участники забастовки, проходящей во Франции против пенсионной реформы, заблокировали во вторник семь из восьми французских нефтеперерабатывающих предприятий. Об этом сообщил BFM TV со ссылкой на информацию крупнейшего профсоюза страны -…

На Украине наказали копов, которые говорили по-русски, спасая жизнь потерпевшего (ВИДЕО)

Полицейских, которые спасли пострадавших в поножовщине, оказав доврачебную помощь, наказали.



» » А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России

А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России

Новости, Политика » А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России


А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России

В феврале к предварительным летным испытаниям приступил российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100, головным разработчиком которого является Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»). «Летающий радар» нового поколения должен прийти на смену комплексам А-50 и А-50У, при этом значительно превзойти их возможности, сообщает Ростех.


На борту новейшего самолета порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. Как отмечают разработчики, подобную технику производят всего несколько стран в мире, а уровень российского комплекса А-100 можно считать непревзойденным.


Первый «гриб» над фюзеляжем


Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения часто называют «летающим штабом». Электронная система разведки и управления, установленная на самолете, предназначена для дальнего обнаружения объектов противника, наведения на них средств поражения или перехвата, а также выдачи информации на командные пункты.


Первым проектом отечественной авиации дальнего радиолокационного обнаружения стал самолет Ту-126 с установленным на нем радиотехническим комплексом «Лиана». Этот комплекс был принят на вооружение в 1965 году. В те годы дальнее радиолокационное обнаружение воздушных целей с борта самолета стало отличным способом укрепления северных границ страны. Развертывание наземных средств ПВО в условиях Крайнего Севера требовало не только больших материальных затрат, но и времени. Выход был найден в создании мобильных систем, которые монтировались на самолетах. Авиационная система дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) отличалась также легкостью применения, например, возможностью быстрого перелета на другие направления, и значительно большей дальностью обнаружения целей.


А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России


Система «Лиана» на Ту-126 позволяла обнаруживать воздушные объекты на дальностях от 100 до 350 км, а морские цели – до 400 км. При этом бортовая аппаратура могла передавать полученные сведения на командные пункты ПВО и ВМФ на расстоянии 2 тыс. км от самолета. Антенна «Лианы» монтировалась на пилоне над фюзеляжем, и это был первый отечественный самолет с вращающимся грибовидным радиолокатором.


А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России


В конце XX века появилась новая тактика преодоления радиолокационных зон ПВО – самолеты, летящие на малой высоте, выдают настолько малый сигнал по сравнению с отражениями от земной поверхности, что становятся трудноуловимыми. Стали необходимы новые самолеты ДРЛО со способностью обнаружения низколетящих целей. Так в 1978 году появился авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.


А-50У: усовершенствованный летающий радар


Базой для нового комплекса ДРЛОиУ стал один из самых надежных «транспортников» – Ил-76. Этот самолет легко отличить от обычного Ил-76 по характерному «грибу» на пилонах над верхней частью фюзеляжа.


А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России


Характеристики А-50 впечатляют и сегодня: дальность обнаружения воздушных целей может достигать 650 км, а количество сопровождаемых – может доходить до 300. Самолет способен находиться в воздухе до четырех часов, а дозаправка увеличивает этот показатель почти вдвое.


В 2011 году российская военная авиация получила очередной борт А-50, но – уже с литерой «У». В модернизации самолетов приняли участие специалисты Концерна «Вега», входящего в холдинг «Росэлектроника».


По сравнению с предшественником, А-50У может сопровождать большее количество целей, обладает повышенной дальностью обнаружения различных типов летательных аппаратов, может работать полностью в автономном режиме. То есть команды могут приходить на борт истребителя автоматизированно, а не выдаваться в эфир. Были модернизированы рабочие места членов экипажа. К примеру, все информация отображается на дисплеях и жидкокристаллических индикаторах, также на борту появился буфет с бытовым оборудованием и комнаты отдыха для экипажа.


В марте этого года Концерн «Вега» и ТАНТК им. Г.М. Бериева передали в эксплуатацию Воздушно-космическим силам России шестой самолет А-50У. Параллельно с модернизацией А-50 ведутся работы по созданию нового авиационного комплекса ДРЛОиУ. Можно сказать, что А-50У является переходным вариантом к новому самолету А-100 «Премьер».


«Премьер» радиолокационного дозора и наведения


Новый авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» получил полностью цифровой навигационный комплекс и цифровую систему управления со «стеклянной» кабиной, а также активную фазированную решетку производства Концерна «Вега».


А-100: секретный военный самолёт дозора и наведения для ВКС России


Базой для комплекса стал самолет Ил-76МД-90А с новыми малошумными и более мощными двигателями ПС-90А-76. В общей сложности на этом «Иле» установлено порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. Оно позволяет А-100 мгновенно обнаруживать, опознавать и классифицировать цели, моментально передавать информацию на пункты управления, для целеуказания корабельным и наземным зенитным средствам.


Как отметил генконструктор Концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба, в новом поколении летающих радаров удалось воплотить результаты самых передовых исследований в области радиолокации и информационных технологий. «Для А-100 использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов», – прокомментировал он.


Несмотря на то что технические характеристики А-100 все еще остаются секретной информацией, эксперты, учитывая возможности А-50У и полное обновление борта, считают, что уровень новейшего российского комплекса значительно превышает как отечественные, так и зарубежные аналоги.





Источник


Читайте также: 



14.04.2019
Похожие статьи:
  • Новый самолет А-50У пополнил состав авиацентра военно-транспортной авиации ...
  • Новый самолет А-50У пополнил состав авиацентра военно-транспортной авиации  ...
    Модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У поступил в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава военно-транспортной авиации (ВТА) с завода-изготовителя.
  • Видеокадры первого полёта российского Летающего радара А-100 Видеоблог
  • Видеокадры первого полёта российского Летающего радара А-100 Видеоблог
  • Самолёт ДРЛО А-100 совершил первый полёт
  • Самолёт ДРЛО А-100 совершил первый полёт
    Новейший российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил в субботу первый полет, сообщили в пресс-службе концерна «Вега» (входит в холдинг «Российская электроника» госкорпорации «Ростех»), разрабатывающего машину. «18 ноября 2017 года состоялся первый полет
  • Российское «Всевидящее око» испытают следующей весной (ВИДЕО)
  • Российское «Всевидящее око» испытают следующей весной (ВИДЕО)
    На днях состоялась выкатка машины из сборочного цеха. В ходе первых полетов будут проверены ее аэродинамические характеристики.
  • В 2017 году ОПК начнет испытания самолета ДРЛО А-100 и создание "самолета ...
  • В 2017 году ОПК начнет испытания самолета ДРЛО А-100 и создание
    Летные испытания новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер" планируется начать в 2017 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит…
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.